Сегодня: 19:08 Четверг, 29.06 // 2017
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

Агломерация: приезжайте и оставайтесь

Тяжелый экономический кризис не отодвинул проект по развитию березниковско-соликамской агломерации в сторону «до лучших времен», доказательством чему стал прошедший 13 сентября в березниковском Культурно-деловом центре форум «Территория роста: развитие человеческого потенциала Березниковско-Соликамской агломерации».
Организаторами форума выступила администрация Березников при поддержке Березниковской городской Думы и проекта «Активный город». Основной целью форума было заявлено формирование базисных направлений развития территории для привлечения новых жителей и удержания тех, кто проживает на территории агломерации сегодня. Чтобы поделиться друг с другом идеями достижения этой непростой цели, на форум прибыли представители крупных промышленных предприятий, высших учебных заведений, бизнеса, а также сотрудники СМИ и представители активной молодежи города. Кстати, именно о молодых горожанах речь на форуме шла очень и очень часто. «Что нужно, чтобы привлечь в город молодежь, и что требуется предложить, чтобы молодежь по окончании школ и университетов не покидала город?» — задавались вопросом спикеры. Высокое качество березниковского среднего и высшего образования часто играет с городом злую шутку, — замечали докладчики. Молодежь, отучившись здесь, охотно уезжает в другие города и страны. Тенденцию следует переломить — но как? Все многообразие вопросов в итоге было сведено к следующим четырем темам: привлечению и удержанию кадров, поддержке предпринимательства, брендингу агломерации и продвижению ее положительного образа. Над этими вопросами участникам форума предстояло работать, разбившись на группы, а результаты полуторачасовых обсуждений представить на итоговом круглом столе. Неудивительно, что самой посещаемой стала площадка под названием «Как остановить отток молодых кадров и развернуть этот тренд в обратную сторону».
Модератором этого обсуждения стал директор по персоналу ПАО «Уралкалий» Руслан Ильясов.
— Существующая статистика показывает, что население березниковско-соликамской агломерации все-таки сокращается. При этом не все мрачно — есть и положительный тренд превышения рождаемости над смертностью, — сообщил Руслан Ильясов. — И сегодня по мере того, как возникают новые предприятия и крупные компании делают новые инвестиции, требуется все больше кадров. С моей точки зрения, очень важно в данной ситуации не допустить оттока людей и понять, что нам нужно для этого сделать. Соответственно, на нашей площадке обсуждения представители различных предприятий, администрации, молодежи должны будут дать свои рекомендации, высказать свое мнение по этому вопросу. Кроме этого, мы обсудим, как влить «новую кровь» в наши города, привлечь новых сотрудников для предприятий и новых жителей в агломерацию. Здесь целая палитра вариантов для обсуждения — хотим ли мы привлечь людей из других регионов, хотим ли вернуть наших выпускников или же собираемся привлекать людей из районов и городов вокруг агломерации, где на сегодняшний день условия для трудоустройства не так хороши, как здесь…
Интерес немалой части молодых гостей форума вызвала площадка «Развитие молодежного предпринимательства — проект «Ты предприниматель». Этот проект, позволяющий молодым горожанам получить необходимые знания, а после — зарегистрировать свой бизнес и начать свое дело, — взял старт несколькими днями спустя, 15 сентября. Участникам этой программы предстоит получить новые навыки, необходимые для успеха в бизнесе, научиться составлять бизнес-план (разумеется, предварительно сгенерировав идею своего будущего дела), узнать о свойствах малого бизнеса и о способах эффективно им управлять. Увы, модератор этого обсуждения, доцент кафедры менеджмента и маркетинга ФГБОУ ВО ПНИПУ Мария Гагарина не смогла побывать на заключительном круглом столе и подвести итог бесед с молодыми горожанами. Сами же юные докладчики в своей речи выразили желание сделать первые шаги в предпринимательской деятельности — и это, безусловно, похвальное решение. Во многом схожими оказались площадки «Брендинг Березниковско-Соликамской агломерации» и «Как создать позитивный образ Березников и Соликамска вне их территорий». Первой руководил эмоциональный пермский специалист по инновационному маркетингу Денис Пестов и, судя по отзывам участников площадки, ему удалось передать представления о бренде территории как о лаконичном символе определенных ее качеств.
Ольга Антипова, специалист по работе с молодежью, посетитель площадки:
— Тема бренда мне интересна и в профессиональной плане, поэтому я пришла именно в эту группу. И поняла, что не ошиблась. Вопросы, касающиеся бренда территорий были интересны — хотя свое мнение о каком-либо определенном бренде агломерации я еще не сформировала. Но сама тема брендирования может оказаться полезна мне самой, если я когда-нибудь начну заниматься предпринимательством. В ходе обсуждения прозвучало очень правильное утверждение о связях между городами Березники и Соликамск — можно сказать, что границы в восприятии этих городов размыты. Поэтому очень интересно размышлять над возможными изменениями, которые принесет развитие агломерации...

Руководил группой «продвижения образа» директор ООО «Медиа-Сфера» Максим Пасютин, директор телеканала «СТС Березники», газет «Березниковский рабочий», «Березниковская неделя», типографии «ПрессА». По его словам, деятельность этой площадки пересекалась со всеми прочими обсуждениями форума — инфраструктура, кадры, брендинг — все это ключевые понятия, которые создают образ городов. Собравшиеся неохотно признали, что образ, с которым сегодня в Интернете (а значит, и в массовом сознании) ассоциируется город, негативен. Но почему же березниковские и соликамский провалы так притягательны? («Такого интереса, такого наплыва иностранных журналистов я не видел даже в городах-миллионниках» — сообщил Максим Пасютин). Перебрав несколько вариантов, участники приходят к выводу — это придает территории уникальность. «Нет такого нигде» — привлекает журналистов, «нет такого нигде» — вызывает эмоции. Да, людей, в первую очередь, привлекают трагедии. Но ведь и СМИ не занимаются продвижением позитивного образа города — а победить отрицательную репутацию можно, лишь предложив «такого нет нигде» со знаком «плюс». В качестве примеров модератор привел город Киров, вспомнив давно известные «бренды» — крупный фестиваль авторской песни «Гринландия» и дымковскую игрушку — так и получивший сиюминутную популярность «Вятский квас».
Участники этой площадки за отведенное им время постарались предложить мероприятия, которые помогли бы привлечь к городам одобрительные взоры — и варианты были разнообразны, от ежегодного чемпионата по сбору грибов до крупного школьного баскетбольного турнира и фестиваля робототехники. Что же в итоге? Прошедший форум можно назвать одной из первых попыток сообщества двух городов услышать друг друга, получить представление о том, какие проблемы стоят перед развивающейся березниковско-соликамской агломерацией, и собрать первые крупицы информации для будущего вдумчивого анализа. Возможно, будущие встречи такого рода смогут принести новые, более впечатляющие результаты — остается лишь надеяться, что эти встречи состоятся.

Опубликовано в березниковской газете "Неделя.RU"
23 сентября 2016 года

 



Вернуться к списку

Новости и публикации